Социальная сеть «Одноклассники» является одной из самых популярных в нашей стране. По статистике, ежемесячно сайт посещают около 40 млн. пользователей, что является невероятно высоким показателем. Важно отметить, что на сегодняшний день сервис зарабатывает заметно больше, чем самая востребованная соцсеть в России – «Вконтакте».
За что же приходится платить деньги?
- Отправление подарков другим пользователям (и себе в том числе);
- Пополнение счета в различных играх (для покупки предметов, повышения уровня и т.д.);
- Приобретение стикеров;
- Оценки к фотографиям;
- Использование функций «Закрытый профиль» и «Невидимка».
Руководство компании отмечают, что наибольшую прибыль приносят именно подарки, которые появились в «Одноклассниках» еще в 2008 году. Успех этой функции соцсети складывался из множества факторов, но основные из них: зависть людей друг к другу (у кого-то есть подарки, а у кого-то нет) и возможность соревноваться друг с другом за самое большое количество подарков или за самый дорогой. Изначально подарок пользователи могли видеть только в том случае, если попадали на страницу к своему другу. Далее они стали появляться и в ленте новостей и даже на самих аватарках пользователей. Компания также донельзя упростила сервис оплаты виртуальной валюты ОК – сейчас достаточно один раз ввести данные своей пластиковой карты или номера телефона, после чего средства будут списываться в один клик, что очень удобно и для одной, и для второй стороны.
Поспособствовала увеличению прибыли и функция «Подарки в кредит». Например, если у пользователя есть некоторое количество виртуальной валюты ОК, но ему не хватает на покупку красивого букета для бывшей подруги, то у него есть возможность все-таки приобрести виртуальные цветы, взяв в беспроцентный кредит некоторое количество ОК, которые будут сразу списаны при следующем пополнении счета.
Покупка дополнительных функций и платная регистрация
Использование функций «Закрытый профиль» и «Невидимка» также достаточно популярно и приносит компании неплохой доход, но пользуются намного меньше людей, если сравнивать с количеством человек, постоянно высылающих виртуальные букеты. Эти функции стоят недорого и их достаточно купить один раз. Они позволяют скрыть факт пребывания человека на сайте, а также заблокировать вход в профиль для посторонних людей.
Несколько лет российские СМИ с огромным удивлением констатировали, что регистрация на «Одноклассниках» стала платной. Руководство компании объяснила этот ход методом уменьшения повторных регистраций и регистраций ботов. Этот довольно-таки интересный и уникальный для социальных сетей подход позволил принести около 12% годовой прибыли. В 2012 году платная регистрация (по итогам которой прирост количества пользователей уменьшился в несколько раз) была успешно отменена после активного развития сервиса отправления виртуальных букетов и машин.