«Одноклассники» — однозначно удачный информационный проект. Статья показывает, как небольшой коммерческий сайт превратился в крупнейшую социальную сеть Рунета.
У истоков: 9 лет назад
В далеком марте 2006 года заработал небольшой сайт «Одноклассники». Проект позиционировал себя как ресурс для поиска одноклассников, одногруппников и коллег по работе. Идея оказалась удачной – объединять разъехавшихся по разным странам и городам людей из России и стран СНГ. К ноябрю того же года аудитория социальной сети составила 1,5 миллиона пользователей.
Также читайте статью о том, кто на данный момент является владельцем ОК.
От некоммерческого проекта к глобальной соц.сети
Создатели проекта Альберт Попков и Дмитрий Уткин не рассчитывали на такое количество пользователей. Поняв, что сайт имеет все шансы стать глобальным, основатели стали заниматься его развитием. Первым делом зарегистрировали юридическое лицо, затем – взялись за дизайн. Именно Дмитрий Уткин создал уникальный облик ОК – неповторимый интерфейс, отличающий соц.сеть от зарубежных проектов.
Удачные финансовые вливания и усовершенствования 2007-2010 гг
Альберт Попков оказался талантливым менеджером. На первых порах он вложил свои средства в развитие – именно это популяризировало сайт. Затем нашел инвесторов, которые с радостью дополнили недостающие средства. Что и говорить: сайт, набравший за полгода 1,5 млн активных пользователей, априори окупит себя.
Третьим этапом было добавление новых опций:
- Возможность расширенного поиска людей;
- Просмотр гостей страницы;
- Кнопка «Любимые друзья»;
- Возможность создавать группы по интересам/фотоальбомы.
К началу 2008 года количество зарегистрированных пользователей составило 25 млн, из них 6 млн стали постоянными. До сих пор сайт был убыточным: денег от рекламы приходило меньше, чем требовалось на устойчивое развитие сети. Но к 2010 году ситуация изменилась: выручка составила 68,9 млн и доход стал больше расхода. Интересно, что большая часть денег шла от игр, а не от рекламы.
Закрепление успеха (2010 – 2014 гг)
Следующими нововведениями стали:
- Интернет-радио;
- Возможность загружать видео с Ютюба;
- Возможность использовать платные приложения при отсутствии денег на счету.
В итоге ОК стал одной из популярнейших социальных сетей в России. На 2013 год количество зарегистрированных пользователей составило 205 миллионов, из них 44 миллиона – постоянные посетители.
География сети
ОК объединяют людей из 229 стран мира. Большая часть пользователей русскоязычная, но есть и англоязычные аккаунты. Зарегистрированы пользователи из Северной Кореи и Ватикана.
ОК – фаворит среди эмигрантов. Более 1 млн русскоязычных американцев ежедневно посещают эту сеть, 80 % русских в Австралии регулярно выходят на связь с родиной. Можно с уверенностью сказать: «Одноклассники» – это успешный интернет-проект с хорошими перспективами развития.