«Одноклассники» — однозначно удачный информационный проект. Статья показывает, как небольшой коммерческий сайт превратился в крупнейшую социальную сеть Рунета.

У истоков: 9 лет назад

В далеком марте 2006 года заработал небольшой сайт «Одноклассники». Проект позиционировал себя как ресурс для поиска одноклассников, одногруппников и коллег по работе. Идея оказалась удачной – объединять разъехавшихся по разным странам и городам людей из России и стран СНГ. К ноябрю того же года аудитория социальной сети составила 1,5 миллиона пользователей.

Также читайте статью о том, кто на данный момент является владельцем ОК.

От некоммерческого проекта к глобальной соц.сети

Создатели проекта Альберт Попков и Дмитрий Уткин не рассчитывали на такое количество пользователей. Поняв, что сайт имеет все шансы стать глобальным, основатели стали заниматься его развитием. Первым делом зарегистрировали юридическое лицо, затем – взялись за дизайн. Именно Дмитрий Уткин создал уникальный облик ОК – неповторимый интерфейс, отличающий соц.сеть от зарубежных проектов.

Альберт Попков

Удачные финансовые вливания и усовершенствования 2007-2010 гг

Альберт Попков оказался талантливым менеджером. На первых порах он вложил свои средства в развитие – именно это популяризировало сайт. Затем нашел инвесторов, которые с радостью дополнили недостающие средства. Что и говорить: сайт, набравший за полгода 1,5 млн активных пользователей, априори окупит себя.

Третьим этапом было добавление новых опций:

  • Возможность расширенного поиска людей;
  • Просмотр гостей страницы;
  • Кнопка «Любимые друзья»;
  • Возможность создавать группы по интересам/фотоальбомы.

К началу 2008 года количество зарегистрированных пользователей составило 25 млн, из них 6 млн стали постоянными. До сих пор сайт был убыточным: денег от рекламы приходило меньше, чем требовалось на устойчивое развитие сети. Но к 2010 году ситуация изменилась: выручка составила 68,9 млн и доход стал больше расхода. Интересно, что большая часть денег шла от игр, а не от рекламы.

Закрепление успеха (2010 – 2014 гг)

Следующими нововведениями стали:

  • Интернет-радио;
  • Возможность загружать видео с Ютюба;
  • Возможность использовать платные приложения при отсутствии денег на счету.

В итоге ОК стал одной из популярнейших социальных сетей в России. На 2013 год количество зарегистрированных пользователей составило 205 миллионов, из них 44 миллиона – постоянные посетители.

География сети

ОК объединяют людей из 229 стран мира. Большая часть пользователей русскоязычная, но есть и англоязычные аккаунты. Зарегистрированы пользователи из Северной Кореи и Ватикана.

ОК – фаворит среди эмигрантов. Более 1 млн русскоязычных американцев ежедневно посещают эту сеть, 80 % русских в Австралии регулярно выходят на связь с родиной. Можно с уверенностью сказать: «Одноклассники» – это успешный интернет-проект с хорошими перспективами развития.

«Одноклассники»: как это было?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

[contact-form-7 id="2054" title="Обратная связь"]